Настройка наушников с микрофоном в Windows

Гарнитура с микрофоном – довольно распространённый вид наушников, применяемый для общения или записи звука. И в большинстве случаев подключение такого девайса к настольному компьютеру или ноутбуку выполняется без особых проблем. Однако не исключена такая ситуация, когда наушники работают неправильно – не слышен звук или не выполняется запись. Разобраться можно, познакомившись с основными причинами проблем и способами их решения.

Особенности подключения

Стандартная проводная гарнитура с микрофоном подключается к ПК или ноутбуку в специальные разъёмы. Причём, наушники, которые предназначены для десктопного компьютера, обычно комплектуются двумя штекерами светло-зелёного и розового цвета. Каждый из них следует вставить в соответствующие разъёмы на системном блоке.

При подключении к ноутбуку можно столкнуться с наличием только одного, комбинированного порта. К нему рекомендуется подключать специальную гарнитуру (такого типа, как телефонная), имеющую только один общий штекер для микрофона и наушников. Для обычной модели понадобится переходник.

garn0

С похожей проблемой может столкнуться и пользователь ПК, у которого есть гарнитура с комбинированным штекером. Только в этом случае переходник понадобится другой – позволяющий подключать наушники с микрофоном, предназначенные для ноутбука или телефона, в два разъёма вместо одного.

Беспроводные модели легко подключаются к ноутбуку при наличии у него соответствующего модуля Wi-Fi или Bluetooth. Для соединения с настольным компьютером, скорее всего, понадобится покупка беспроводного адаптера. В большинстве случаев такая гарнитура настраивается автоматически после установки подходящих драйверов. Проблем с ней обычно меньше, чем с проводными девайсами.

Возможные проблемы и их решение

После подключения наушников пользователю стоит проверить их работу. Это можно сделать, запустив любой аудио или видеофайл, или даже просто, переместив ползунок на регуляторе громкости Windows. Для проверки микрофона подойдёт стандартная программа «Звукозапись» или Skype.

При отсутствии звука или записи следует выполнить такие действия:

  1. Подключить девайс к другому компьютеру или ноутбуку (или даже к телефону или планшету). Если проблема осталась, причина – в наушниках. Решение обычно заключается в их замене.
  2. Если наушники работают на другом устройстве, подключить к тем же портам другую гарнитуру или аудиоколонки. Если звук не появился, стоит обновить драйвера звуковой карты и проверить BIOS, в котором может быть отключена передняя панель с разъёмами.
  3. Проверить уровень громкости воспроизведения и записи. Если он установлен на нуле, звук не будет ни воспроизводиться, ни записываться.

Если проблема возникает только в одной конкретной программе (например, в том же «Скайпе»), решение связано с её настройками. Например, при запуске Skype на ноутбуке система может использовать по умолчанию микрофон и динамики мобильного компьютера. А для работы с гарнитурой придётся изменять настройки.

garn1

Настройки Windows

После проверки всех вариантов стоит попробовать изменить настройки операционной системы:

  1. Перейти к списку подключённых аудиоустройств, кликнув по значку динамика и выбрав «Устройства воспроизведения».
  2. Проверить подключение девайса. Работоспособное устройство отмечается зелёным цветом, отключенное – красным, не подключенное – чёрным.
  3. Открыть нажатием правой кнопки мыши контекстное меню, выбрать свойства и настроить работу наушников.

garn2

Настроив воспроизведение, аналогичные действия выполняют для микрофона. Только выбирают уже «Записывающие устройства». Для проверки работы микрофона можно сказать в него какую-то фразу, убедившись в наличии (устройство работает) или отсутствии (не работает) пульсации на шкале.

наушники, звуковая карта, микрофон

  • Просмотров: 1255

Похожие материалы

Скрыть форму комментариев

2000 Осталось символов


Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Яндекс.Метрика